История группы "Чёрный Лукич"
В начале 1986 года Вадим Кузьмин (будущий Черный Лукич) работал инженером на новосибирском заводе "Сибсельмаш", выпускающем снаряды, а его институтский приятель Роник Вахидов - на заводе им. Чкалова, выпускающем самолеты. Они и стали организаторами группы Спинки мента. Затем к ним присоединились Дюпре (бас-гитара) и Андрей Буданов (барабаны). Музыканты составили программу, но до записи дело никак не доходило. Вместе с группами Бомж и Путти, Спинки Мента входили во фракцию панк-рока новосибирского рок-клуба, президентом которого в то время был Валерий Мурзин. Но в отличие от прочих групп у них ничего кроме энтузиазма и огромного желания играть не было - ни инструментов, ни репетиционной точки. Играли в основном по квартирам друзей.
"Ребята из группы Бомж", - вспоминает Дима, - "рассказали, что в Омске есть наши братья... Такой Егор Летов, который поет песню "Старый дедушка тихо плачет...". Потом оказалось, что это песня не Летова, а Кузи Уо. Ну в общем так или иначе мы о них узнали." Весной 1987 года на первый Новосибирский рок-фестиваль прибыла шумная компания омичей - Эжен и Бэбик Лищенко (группа Пик-Клаксон) с проектом "Адольф Гитлер". Кроме братьев Лищенко в нем принимали участие Егор Летов в качестве барабанщика и вокалиста и Олег Судаков в роли менеджера. Именно на этом фестивале к Олегу пристало имя Манагер. Омичи произвели впечатление людей очень энергичных. Они уже успели выпустить несколько альбомов. А в Новосибирске обстановка была вялая: несмотря на существование групп, ничего в жизнь не воплощалось. Сразу после фестиваля Дима Кузьмин, Янка Дягилева, Ирка Летяева, Костя Рублев, Женя Данилов и другие новосибирцы поехали в Омск. На квартире братьев Лищенко они записали акустику, попели там-сям и разъехалась по домам. Через некоторое время Дима вместе с Мишей Поздняковым снова посетили Омск и пытались организовать у Егора группу Комитет Государственной Опасности, но в статусе этой группы им удалось записать всего одну песню.
Вскоре после поездки в Омск Диме из-за семейных неурядиц пришлось покинуть родительский очаг и отправиться путешествовать по стране. Он поехал в Москву, потом автостопом в Питер, Таллинн, Ригу, пожил на Гауе, а затем решил наведаться в Крым на Семфиропольский фестиваль. Там он встретил Егора, который предложил записать у него в Омске все песни, накопившиеся за это время, включая самые ранние.
В результате трехдневного ураганного творчества в 1988 году на свет появилось три альбома. Их в полной мере характеризует высказывание Е.Летова: "...это просто МАНИФЕСТ шального, бунтарского, незримого и необозримого, безобразно-крамольного воинства. Изобилие больной и перекошенной психоделии, наивного, незамысловатого панка и просто хороших песенок." Альбом старых песен "Эрекция лейтенанта Киреева" вышел под маркой "Спинок мента", а два дальнейших - "Кучи в ночи" и "Кончились патроны" - уже под Черным Лукичем. В одном из интервью Дима рассказал, как появилось это название: "Сначала была песня про Чёрного Лукича" - "Мы из Кронштадта". Тогда мы писались с Егором и Кузей Уо как одна группа и порешили, что Спинки мента не шибко серьезное название, надо его как-то осерьезнить." Казалось, группу ждет большое сотрудничество, но их пути разошлись.
Лукич удалился в Юргу и сочинял песни. Он работал старшим лаборантом в машиностроительном техникуме и создал там группу Передний край, в которой активного участия не принимал, а только помогал с аранжировками. В Юргу к нему приехал Дима Селиванов, в Новосибирске человек очень известный. В 1984 г. он был одним из основателей группы Калинов мост, в 1985 - участвовал в создании группы Путти. Лукич и Селиванов решили сделать совместную группу. Осенью 1988 г. Селиванов собрал команду Промышленная Архитектура. Лукич вместе с Селивановым делали для нее тексты. Параллельно у него существовало еще несколько проектов. 22 апреля 1989 г. Димы Селиванова не стало. Через два месяца Лукич предложил себя Промышленной архитектуре в качестве гитариста. Бывшая Промышленная архитектура в составе Димы Кузьмина, Олега Чеховского, Евгения Скуковский и Рената Вахидова решила делать свои вещи и поменяла название на Мужской танец. Под этим именем они записали три альбома. Концертов не давали, а были чисто студийным коллективом. В 1990 г. по итогам опроса новосибирского радио Мужской танец признали лучшей командой Новосибирска.
В 1991 г. на новосибирской "Интернеделе" Андрей Бурлака предложил "Мужскому танцу" выпустить пластинку на ленинградском филиале фирмы "Мелодия". Дело зашло довольно далеко, были подготовленны трэки и обложка, предполагаемая пластинка уже имела индекс в каталоге "Мелодии", но начались финансовые проблемы. Пластинка так и не вышла. У музыкантов наступило разочарование и группа распалась. Дима остался один и пытался записываться в аккустике.
Пути Е. Летова и Черного Лукича вновь пересеклись осенью 1994-го. Возник проект альбома, посвященного героическим защитникам Белого Дома "Они сражались за Родину", куда должны были войти песни Летова, Манагера, Ромыча Неумоева и Черного Лукича. Но и этому проекту, так же из-за финансовых трудностей, не суждено было воплотиться в жизнь. Летов предложил включить в новый альбом Гражданской Обороны несколько песен Лукича. Причем часть из них должен был петь Егор, а часть сам Лукич. Но потом было решено, поскольку это все-таки альбом ГО, оставить только песни в исполнении Летова. Песня "Мы идем в тишине" под названием "Далеко бежит дорога (впереди веселья много)" вошла в альбом Гражданской Обороны "Солнцеворот", а "В Ленинских горах" - в альбом ГО "Невыносимая легкость бытия".
В конце декабря на "Русском прорыве" (совместные концерты Гражданской Обороны, Инструкции по выживанию и Родины) Лукич тесно общается с тюменскими музыкантами - Игорем Жевтуном, Аркашей Кузнецовым, Сашей Андрюшкиным и Женей Кокориным. Они решают записываться вместе. В феврале 1995 г. Лукич с Олегом Манагером приезжает в Тюмень, где записывает альбом "Ледяные каблуки", в который вошли совсем новые песни ("Проданная девушка", "Суровая нить") и уже общепризнанные хиты ("Вечная страна", "Кончились патроны"). Несмотря на большое желание работать с тюменскими музыкантами, Дима понимает, что ему необходимо собирать собственную команду.
По возвращении в Новосибирск он записывает сразу два альбома: "Будет весело и страшно" и "Девочка и рысь". "Будет весело и страшно" почти полностью дублирует "Ледяные каблуки", но песни исполняются в акустическом варианте. Работать над альбомом "Девочка и рысь" Диме помогал Евгений Каргополов. По его словам это альбом внутренних личных песен. На кассете стоит пометка: "Группа Чёрный Лукич входит в объединение независимых музыкантов "Тихий театр" (г.Новосибирск) и является частью движения "Планетарное искусство: место действия - Сибирь".
В 1996 г. группа в составе Димы Кузьмина и Евгения Каргополова начинает концертную деятельность. Они выступают в клубах и даже на квартирах. С одного киевского квартирника, который состоялся в марте 1996 г. была выпущена кассета "Дорога жизни". Черный Лукич принимает участие в летних концертах, приуроченных к предвыборной кампании президента РФ. В Москве, Питере, Твери и Саратове они агитируют за коммунистов. А осенью выступает на фестивале в Горноалтайске.
В 1997 г. Дима собирает новый состав - Черный Лукич и группа Тайга. Эта команда дебютировала в ноябре 1997 г. на концерте, посвященном памяти трагически погибшего тюменского музыканта Дмитрия Колоколова, который состоялся в Новосибирске.