"МиФы Панк-Рока" - сайт, посвящённый панк-музыке и панк-культуре

История группы "Toy Dolls". Часть 2

Toy Dolls - как они есть. Часть 2

Часть 1

Группа собралась в 1979-м под названием Toy Kings, вскоре изменив название на Toy Dollz, и еще позже назвавшись Toy Dolls. В первоначальном составе было четверо музыкантов: Pete Zulu (вокал), Michael Mr.Scott Scott (барабаны) Philip Flip Dugdale (бас-гитара) и Michael Algar, которого все звали Olga.

После первого же концерта вокалист сбежал, и его место занял Olga, моментально придав группе неповторимость, уникальность и представительность. Последнее, к слову, проявлялось при общении с прессой, во время которого Ольга сыпал такими шутками, что журналисты корчились в смеховых судорогах и роняли диктофоны на пол. Его вокал звучал, словно ускоренный, а плотные бэки в тональности (для записи которых Доллсы приглашают дикое количество друзей, которые превосходно поют хором), сверхэнергичная, насыщенная безумными мелодиями, завихрениями, кодами и риффамии, музыка помогли Toy Dolls завоевать звание одной из самых быстрых и зажигательных концертных групп. Надо сказать, группа проводила большую часть времени в турах, не брезгая насыщать свои выступления акробатикой и смертельными номерами на сцене. Возможно именно в таком ритме жизни группы кроется причина конвейерной смены участников команды.

Началась массовая смена музыкантов еще в 80-х. Как-то в промежутке между серией убыточных концертов (иногда даже платили людям деньги, чтобы их слушали!) к Ольге ворвалась девушка барабанщика по имени Val и потребовала, чтобы ее парню заплатили за концерты, объясняя это тем, что, мол, она его, любимого, и так месяцами не видит, а тут ему за это еще и не платят. Речь перемежалась угрозами и плевками, после чего девушка заявила, что если барабанщику не заплатят, то она запретит ему играть и сожжет его палочки. Поскольку в тот момент у Toy Dolls не было за душой ни гроша, Ольга ответил: "Бери своего паршивого барабанщика, а мы нового найдем!" И нашли. Правда, у того девушка тоже оказалась с претензиями. Нашли третьего. Опять то же самое. Такое впечатление, что девушки любят только барабанщиков. Вот если б можно было оставить барабанщика и менять девушек, тогда наверное было бы все проще. Но только в итоге группе пришлось сменить аж 14 барабанщиков!!!

С басистами было проще - их сменилось всего шесть. "Уходят в основном потому, что устают от длительных туров", - говорит Ольга, - "женятся, поселяются где-нибудь, детей заводят. Это не по мне. Я многих девушек из-за этого потерял. Многим приходится жертвовать". Вообще возникает такое впечатление, что от неуемного кочевничества группы в восторге был один лишь Ольга. Да и почти в каждом альбоме группы путеводной звездою мерцает песня о прелестях холостяцкой жизни.

Но вернёмся к истории: Постоянно менялись участники группы (кроме вокалиста, конечно), но стиль упрямо оставался тем же - группа плевала и на "новую волну", и на пост-панк, грохоча от души свои дразнилки. Даже записали как-то песенку для детской телепередачи. Первый сингл "Tommy Howey's Car/ She Goes To Finos" вышел еще в 79-м - его профинансировал местный бизнесмен-меценат. В 1984-м сингл "Nellie The Elephant", которая возникла на основе старой английской песенке для малышей, наконец попадает на второе место в британских хит-парадах и расходится полумиллионным тиражом. Такой успех, учитывая, что в то время мода на панков начинала угасать, не только утвердила мнение, что британцы впали в детство, но и доказала превосходный клас группы. Ведущий британский панк-журналист Гари Бушель пророчил песне статус хита номер один. Он ошибся совсем немного - сингл добрался до первой пятерки британского топа, и продался в количестве более полумиллиона копий! Бушель остался доволен своей пропагандой, в придачу добавив, что "Toy Dolls - лучшая концертная группа на северо-востоке Англии, если не во всей Великобритании и если не во всем мире!". Тогда же было дано наиболее корректное определение творчеству Toy Dolls: "термоядерные ребяческие ритмы для тех, кто не хочет взрослеть!".

В 1982-м Toy Dolls подписывают контракт с EMI и прекращают дурную традицию печатать пластинки на собственные средства. Аббревиатуру эту ребята цинично расшифровали как "Every mistake imaginable" (что-то типа "все возможные ошибки"), но на самом деле благоговейно выли от счастья, получив каких-то вшивых 100 баксов аванса. Потом они выли от злобы и горя, когда EMI приказали Ольге сменить голос, гитаристу - стиль, и всем вместе - внешний вид.

Целый год, охваченный контрактом, группа, не желающая лезть в поп-культуру, чахла на глазах, после чего перешла на Volume Records, где и выпустила альбом "Dig That Groove Baby" (1983), сопроводив его жутко веселым, проблемным и опять безденежным турне, для полного упада от которого не хватало лишь путешествий автостопом во время гастролей. Тем не менее, этот альбом для многих фанов остаётся самым лучшим по сей день. Неудивительно, ведь на этом альбоме масса хитов, которые группа исполняет в живую из года в год.

Интересная история произошла в 1983-м, когда в группу вернулся Pete Zulu. Поскольку по понятным причинам петь ему уже никто не позволил, предложили бас-гитару. Но уже через некоторое время, во время одного из концертов соратники заметили, что Пит не умеет играть, хотя тщательно это скрывает. Тогда его "пересадили" на ритм-гитару: Пит был птицей прожженной и знал три аккорда (E,G и Am), усугубленных бас-стараниями старшего брата Ольги Ernest'ом.

На второй диск группы попало вполне предсказуемое их произведение - музыкальная заставка, которую группа написала по заказу детского (А вы как думали? :) ) телешоу Razzmatazz. Несмотря на то, что в целом альбом оказался слабее предшественника, его спасает еще один старый хит группы - "She Goes To Finos". В итоге альбом "Far Out Disc" получился очень по-панковски звучащим.

А потом в истории группы опять началась тотальная смена участников, некоторые из которых при более близком знакомстве оказывались уже бывалыми музыкантами Toy Dolls в прошлом.

К сожалению, чаянья Гари Бушеля оказались напрасными - интерес к панк-року в Британии падал не по дням, и даже не по часам, а просто-таки крупнооптовыми партиями. Toy Dolls также оказались жертвами коммерческого равнодушия, и несмотря на то, что альбомы и концерты продолжали удерживать высокую творческую планку, массовая популярность пошла гулять где-то на стороне, и Toy Dolls очутились в почетном андеграунде.

Альбом "Wakey Wakey With The Toy Dolls" (1989 г.) внезапно продемонстрировал удивительное для панк-группы гитарное мастерство Ольги, умудрившегося без сучка и задоринки отыграть веселушную версию "Танца с саблями" Хачатуряна на своей потрепанной непрерывными турне гитаре. Спустя два года в стане группы произошел новый творческий всплеск - парни накатали альбом "Fat Bob's Feet" (1991 г.). И это в то время, когда панк-рок в Британии окончательно сдох, не оставив после себя даже трупного запаха!

Впрочем, и Toy Dolls благополучно околели бы, если бы не забывали активно гастролировать. Весь земной шар был вдоль и поперек истоптан их стильными штиблетами, доказательством чему послужил замечательный концертный альбом "Twenty Live Tunes From Tokyo". Японская публика на редкость бодро и дружно встречала самых профессиональных панк-разгильдяев, которых когда-либо носила эта планета. Настоятельные рекомендации к его приобретению укрепляются тем фактом, что, например, композицию "I've Got Asthma" больше нигде невозможно найти кроме этого альбома.

продолжение...

Хостинг от uCoz