История группы "NOFX". Часть 2
начало
После всепоглощающего успеха, свалившегося на хрупкие плечи ребят из NOFX, они решают ковать железо, пока горячо. С этой целью Epitaph выпускает найденные на бабушкином чердаке старые записи группы под названием "Maximum Rock'n'Roll" (1992). Особой радости они никому не доставили, кроме парочки убежденных олигофренов и любителей старины глубокой. Единственную пользу, как вы понимаете, диск приносит Бретту Гурвицу и Фэт Майку с компанией.
В 1994-м NOFX записывают очередной супер-лонгплей. Пластинка "Punk in Drublic" по праву считается одним из лучших альбомов группы и занимает почетное место на полке практически любого панка. Только так, и не иначе. Таково убеждение и самих участников группы. Диск раскупается со скоростью мысли, Гурвиц танцует в своем офисе "танец серебрянного бубна" и подумывает о том, чтобы уйти на пенсию. Музыканты Bad Religion начинают курить больше, чем раньше.
И вот тут-то NOFX и оказались на пороге испытания славой. В 94-м Offspring, ни с кем не посоветовавшись, выпускают "Smash". Green Day издают "Dookie". В воздухе снова пахнет панк-революцией. Поколение MTV, раз и навсегда выбравшее "пепси", полной грудью вдыхает запах телевизионной свободы, проплаченной спонсорами. Offspring занимает место Sex Pistols, Green Day пытаются стать Ramones. А NOFX, презрительно позырив на этот разгул МТV-шного "радикализма", посылают всех к черту и уходят в андерграунд. В этот период группа решительно сопротивляется многочисленным "Филам Спекторам", мечтающим заполучить популярную команду в свои цепкие и липкие объятия. NOFX перестают снимать клипы, не появляются на MTV и вообще, ведут себя как настоящие панки. В 1995-м на Fat Wreck Chords выходит концертный альбом группы, озаглавленный "I Heard They Suck Live!": вместо того, чтобы продаваться мажорным лейблам, Фэт Майк предпочитает зарабатывать деньги традиционным способом.
В это же время некто Спайк Слоусон, который периодически бухал в содружестве с Фэт Майком, решил сколотить собственную банду, а чтобы обеспечить себе интерес со стороны критиков, заманил лидера NOFX, гитариста Lagwagon Джоя Кейпа, еще одного гитариста No Use for a Name Криса Шифлетта и ударника Дэйва Рауна, тоже родом из Lagwagon. Назвать все это сборище дебилов решили Me First and Gimme Gimmes, а чтобы особенно не париться над сочинением собственных супер-шлягеров, хлопцы решили преподносить публике поп-хиты прошлых лет в своем прочтении. В течение года группа выпустила кучу синглов с весьма многозначительными названиями: "Denver", "Billy", "Barry", "Paul", "Diamond" и т.п. Дебютник вышел в 1997-м, назывался "Have a Ball" и имел грандиозный успех.
В 1996-м году NOFX выпускает на Epitaph пластинку "Heavy Petting Zoo". Чувствуете, откуда ветер дует? Альбом выходит на виниле и CD. И конверт, и вся рекламная продукция изображает молодого, симпатичного мужчину, совершающего половой акт с домашним животным в виде овцы обыкновенной. Оформление как оформление, но в Америке почему-то нашлась прорва недовольных. Этих защитников животных не понять: уничтожают под корень каких-нибудь редких вшей - плохо, любит юноша овцу, а та отвечает ему взаимностью - тоже почему-то плохо. Где логика? Что же касается самого альбома, то трижды платиновым он не стал. К неудовольствию фанов, NOFX слегка посерьезнели (на что явно указывает обложка диска) и в музыке поклонники обнаружили массу непонятных причиндалов.
Дабы в обществе, не дай Бог, не случилось какой-никакой революции или гражданской войны, команда успокоила всех ровно через год. Дозой успокоительного и, одновременно, горячительного, явилась пластинка "So Long and Thanks for All the Shoes" (1997). В составе в очередной раз произошли некоторые незначительные перемены. Насколько серьезные - не знает никто, даже, пожалуй, сам Фэт Майк. Дело в том, что в деле самостеба музыканты добрались до неимоверных высот - на буклете альбома 1997-го года можно не только ознакомиться со списком неизвестных доселе имен, но и полюбоваться на незнакомые физиономии каких-то темных личностей.
Несмотря на весьма андерграундные настроения, преобладающие в стане NOFX, музыканты таки не смогли уйти с большого спорта и стали миллионерами. Несмотря на этот печальный факт, группа продолжает вести хулиганский образ жизни и отметает прочь все условности. С 1997-го по 1999-й NOFX практически не построили ни одного дома и не посадили ни одного дерева, хотя с сыновьями было все в порядке. После двухлетнего перерыва группа выпускает мини-альбом "Decline" (1999), выполняющий роль арт-подготовки перед отличной пластинкой "Pump the Valuum" (2000).
2001-й оказался весьма насыщенным для группы. Во-первых, NOFX и Rancid обнаружили, что они предпочитают одни и те же сорта виски. Немало пообщавшись на эту тему, музыканты обеих команд в вскоре приступают к работе над записью уже третьего сплита. По замыслу, песни групп должны чередоваться по принципу "мальчик - девочка". Пока неизвестно, что это будут за композиции, но NOFX отправились в студию без промедления. Это, однако, ничуть не помешало команде прокатиться по восточной части Штатов в рамках "My President Tour" вместе с Mad Caddies и Frenzal Rhomb. Поездка продолжалась в течение октября-ноября. Таким образом, Фэт Майк и компания планировали отметить Хеллоуин где-нибудь подальше от жен.
А в апреле следующего года группа собирается убить наповал всех своих фэнов новой пластинкой "Surfer". В мини-альбом парни решили запихнуть 14 треков - от сиквелла "Fuck the Kids" до таких замечательных хитов как "Three Shits to the Wind", "Puke on Cops", "Totally Fucked" и вещь, которая наверняка станет классической по замыслу самих NOFX, - "Party Enema".